Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
EuroYura
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 15:13
Станция метро: Маяковская
Откуда: Ленинград

Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Сообщение EuroYura »

В этом форуме не нашел и поэтому хочу задать вопрос, который терзает меня уже много лет.

На границах станций, над въездом и выездом из тоннеля (иногда и над платформами, рядом с камерами слежения) висят желудеобразные светильники (разновидности НСП02-100-001) в которых тускло светятся 6 красных неоновых огоньков, вертикально, по 3 в ряд. Рядом со светильником или над ним всегда висит ревун. Они как-то взаимосвязаны между собой. Типичный пример, Пушкинская, Владимирская. Видел не далее как час назад. Видел почти на всех станциях 1 и 2-й линии.

Вопрос: Что это за хитрое устройство и для чего оно предназначено?
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Такое раньше на всех станциях висело. Над каждым из 4 въездов в тоннель. Потихоньку меняют на разные табло и индикаторы.
Это сигнализатор УКПТ (устройство контроля проникновения в тоннель).
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Всегда думал, что это устройство показывает, что контактный рельс под напряжением. По крайней мере ни один из опрошенных работников службы "Ш" не подтвердил версию об укпт.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
thinky
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 20:21
last_fm: Rockfilld
Станция метро: Ульянка
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение thinky »

кто-то на форуме уже писал, что это "показатель" напруги на КР. возможно это Тоник и был. сейчас, если не путаю, именно эти лампы меняют на белые коробочки с синеньким огоньком.
Изображение

* с целью недопущения его самопроизвольного перемещения *
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Хм. Надо повнимательнее посмотреть. Мне казалось, что на некоторых станциях вместо них появились табло с надписью УКПТ.
Хотя Тоник вполне может быть прав - в других местах висят табло с надписью из его аватара. Вот там эти лампы тоже вроде бы сняты. Ну и замены на коробки с синим огоньком тоже.

Зы. Тогда такой вопрос - а как определяется, по какому пути произошла сработка УКПТ? Или они выведены на разные сигнализаторы? Кто-то мне рассказывал, что вроде как раз по этим лампам. Вроде как начинают мигать.
ЙА-Игорь!
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 19:26
Откуда: Москва/Питер

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Сообщение ЙА-Игорь! »

УКПТ
Jack
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 18:38

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Сообщение Jack »

6.1. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов.

6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала. Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки включения. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа и горит ровным светом.
При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов осуществляется автоматическое переключение устройства в режим "тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.

На второй линии лампы старого образца, они были описаны выше, теперь их меняют на АС-2 - они же устройства автоматической сигнализации, объединяющих в себе, как световое, так и звуковое оповещение. Данная модернизация началась с КВЛ, и плавно перходит на 2 ветку. Вроде так.
EuroYura
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 15:13
Станция метро: Маяковская
Откуда: Ленинград

Сообщение EuroYura »

Спасибо большое за интересную информацию.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Ну вот и славненько, что моя инфа подтвердилась :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
pq-nnn
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 16:02

Сообщение pq-nnn »

Но... Ваша версия - о сигнализаторе напряжения на КР, а мнения разделились: кто-то согласен с Вами, кто-то говорит - это лампа УКПТ. И всё же это... Что?
Аватара пользователя
Big Ben Wallace
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 14:37
last_fm: Big Ben
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Big Ben Wallace »

Знаю одно-на 4 линии(Лиговский пр.,к примеру)-индикатор напряжения КР там выглядит как белая коробочка с синим индикатором(довольно крупный-легко можно разглядеть).Когда напряжение снимается-индикатор гаснет. Если смогу-сфотаю.
8) YO,Man!! How are you??
Jack
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 18:38

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Сообщение Jack »

Но... Ваша версия - о сигнализаторе напряжения на КР, а мнения разделились: кто-то согласен с Вами, кто-то говорит - это лампа УКПТ. И всё же это... Что?

Смотрим п.6.2
«Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

Т.е косвенно по лампе УКПТ можно судить, есть ли напруга на КР, или нет.
В правилах написано немного не корректно, что "Выключение УКПТ производится ". Нет, УКПТ не выключают никогда (исключение - ремонт), отключают сигнализацию УКПТ

Поправьте, если в чем не прав :)

P.S. Может Тоник имеет ввиду другие лампы?
Сегодня будут фото)
Аватара пользователя
Big Ben Wallace
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 14:37
last_fm: Big Ben
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Big Ben Wallace »

Да,по ходу полностью УКПТ не отключают,потому что когда проходишь мимо него во время работы в ночное окно,он издаёт щелчки,при этом эти щелчки издаются только когда проходишь мимо него-реагирует,значит,на движения =)
8) YO,Man!! How are you??
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Да, УКПТ работает всегда. Сигнализация - только днём.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Jack
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 18:38

Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий

Сообщение Jack »

Ситуация прояснилась...

Данная сиситема относится только к УКПТ, как я писал выше, что косвенно можно судить о наличии напруги на КР неверно.
Красный фонарь работает всегда ! Даже ночью. Но, именно ночью отключают сигнализацию УКПТ. Поэтому она не мигает. Старая система оповещения включает в себя сирену, а не ревун, чудо-лампу, и собственно сам луч или планку, это если обобщенно.

Тоже самое с АС-2 (Акустическая Система). Небольшая белая коробочка объединяет в себе функции и сирены и световой сигнализации. В данный момент она еще не подключена. Поэтому не горит синий диод.

Изображение

Крупным планом. Белыми кругами обозначена старая система УКПТ и новая. :)

Изображение

...со слов работника ГУП Метрополитен 8)
Ответить

Вернуться в «Станции»